В новой рубрике "Люди" сайт 0619 продолжает рассказывать о достижениях мелитопольских бизнесменов, политиков, общественных деятелей, волонтеров и других интересных людей.
Сегодня гостьей редакции стала частный предприниматель Оксана Викторовна Васильева, владелица ресторана "Мандарин", который стал одним из самых успешных в Мелитополе.
- Оксана Викторовна, с чего начинался ваш бизнес?
- Я длительный период работала в корпорации УКРАВТО, которая является одним из крупнейших автопроизводителей, дистрибьюторов и поставщиков сервисных услуг в Украине, однако мне всегда хотелось быть самостоятельной и иметь собственное дело. Я люблю готовить, и потому выбор ресторана в качестве собственного бизнеса показался мне отличной идеей. Любой бизнесмен открывает свое дело с надеждой на успех. Будем считать, что мне повезло оказаться рядом с нужными людьми. Большую помощь в развитии моего дела оказали близкие мне люди, моя семья.
9 мая 2017 года Ресторану "Мандарин" исполнится уже 12 лет. Наш ресторан не статичный, он "живёт полной жизнью". Почти все наши гости - постоянные клиенты, и каждого из них мы воспринимаем как доброго друга, а поскольку друзьям принято предлагать только самое лучшее, мы постоянно совершенствуемся и развиваемся и не только в плане кухни.
- Много ли бюрократических преград пришлось преодолеть?
- Раньше начать свой бизнес было значительно легче финансово и морально, была определенная стабильность. В современной Украине достаток у людей резко снизился, и выживать с каждым днем становится сложнее, сейчас мы все живем в ритме "драйва".
- Какими качествами обладают люди, которые хотят работать в вашей команде?
- Основа любого бизнеса - коллектив, к которому мы относимся с уважением, некоторые сотрудники работают с момента открытия ресторана. Безусловно, самыми ценными качествами являются ответственность и порядочность.
- Какое главное правило на ресторанной кухне?
Поскольку ресторанная кухня - работа не из легких, под моим контролем находится абсолютно все: залы, бар, кухня. Я слежу за тем, чтобы гости были сыты, поддерживался абсолютный порядок и чистота в заведении, а это залог нашего общего успеха с коллективом. В каждом нашем действии должно быть проявление заботы к гостю. Не представляете, насколько сильно может расположить к вам человека оригинальная подача блюда, а это тоже показатель внимания к гостям.
- Чему нам стоит поучиться у западных стран?
- Европейцы обладают потрясающим умением радоваться и сохранять позитив, не смотря на проблемы. За рубежом замечаю тенденцию адекватной конкуренции среди бизнесменов, условия для которых создает правительство. Люди в Европе живут просто и размеренно, им не составит труда выпить чашку кофе и заплатить за две, чтобы угостить совершенно неизвестного ему человека.